Ford Ranger Raptor 2018
Ford Ranger Raptor (Форд Рейнджер Раптор) - пятиместный полноприводный пикап класса «K4». Экстремальная версия четвертого поколения модели была представлена в феврале 2018 года. В продажу автомобиль поступил в 2019 году.
Успех 150-го Раптора был головокружителен! До этого никому не удавалось сделать из тяжелого грузовика мечту всех мальчишек вне зависимости от их возраста и предпочтений. Однако была одна сложность - за пределы США и Канады он официально не экспортировался. Впрочем не безосновательно: для Европы он слишком большой и прожорливый, а для нашей странны он, помимо всего прочего, еще и очень дорог. Но фордовцы нашли выход: выпустили младшую версию «хищника» - более компактную, более доступную и с более скромным аппетитом.
Для этих целей Ford подверг серьезным доработкам хорошо знакомый нам Ranger, который помимо визуальных отличий получил усиленную раму и полностью переделанную подвеску. Так, на место стандартных амортизаторов пришли «гоночные» от компании FOX Racing (обеспечивают хорошую плавность хода и прекрасную энергоемкость), пружины заменили рессоры, а задний мост теперь с механизмом Уатта (предназначен для предотвращения смещения моста вбок относительно кузова автомобиля).
При одинаковой длине 5363 мм, Raptor гораздо шире стандартного Рейнджера: 2028 против 1867 мм. Но не только габаритами отличается «хищник». Автомобиль получил иную радиаторную решетку, оформленную в духе старшего брата, пластиковые расширители на арки и более короткий стальной бампер крепящийся на прямую к самой раме. Клиренс вырос аж на целых 60 мм и составляет впечатляющие 283 мм. Обут автомобиль в «злые» покрышки BF Goodrich - размерностью 285/70 R17.
Распознать экстремальный пикап в салоне можно по спортивным сидениям с развитой боковой поддержкой и плотному рулевому колесу с красной меткой в нулевой зоне и подрулевыми лепестками. В остальном все как у гражданской версии.
То же касается и оснащения. Здесь аналогичный 8-дюймовый сенсорный экран системы SYNC 3 с поддержкой Appl CarPlay и Android Auto, есть камера заднего вида, двухзонный климат, бесключевой доступ с кнопкой запуска, система экстренного торможения и еще множество всяких полезных и безопасных фишек.
В движение Ranger Raptor приводит 2-литровый дизель EcoBlue с двумя турбинами мощностью 213 л.с. и моментом в 500 Нм, который в свою очередь передается на колеса при помощи нового 10-ступенчатого «автомата». Привод - полный (part-time) с жестким подключением передней оси. Как и свой крупный сородич, маленький «охотник» имеет шесть различных ездовых режимов электроники: «Normal», «Sport», «Rain/Snow», «Mud/Sand», «Rock» и самый веселый - «Baja», ведь именно он позволяет с широкой улыбкой мчать во всю прыть по песчаным барханам и травянистым степям.
Позаботился Форд и о тормозной системе: четыре вентилируемых диска диаметром 332 мм и двухпоршневые суппорта спереди.
Кстати, в Штатах маленький Raptor продаваться не будет.
Источник: Ford-Ranger.InfoCar.ua